О вкусах, счастье, и не только…

Мы принимаем других ровно настолько, насколько принимаем самих себя. Если вообще принимаем… Или не принимаем совсем.

Непринятие порождает оценивание и сравнивание. Сравнение порождает критику. Критика порождает конфликты, отчуждение и обиды. Обиженный человек ещё меньше способен принимать себя, а значит и других. Круг замыкается.

А всё потому, что моё счастье не похоже на чьё-то ещё. А чьё-то ещё совсем не такое как моё. И вообще у нас вкусы разные… а ещё пол, возраст, размер обуви, жизненный опыт и эндогенный синдром по В.Франклу. Всё разное. И желания тоже.

И вроде бы радоваться надо — каждый идёт своей дорогой — своей ЛИЧНОЙ дорогой, по своему ЛИЧНОМУ делу, к своему ЛИЧНОМУ персональному счастью, или уже с ним… Но почему-то люди умудряются так бесить и раздражать друг друга, идя абсолютно разными путями и к разным целям. Может, асфальт не поделили…. вроде o-proshcheniiбольше делить нечего.

На востоке люди живут большими семьями, кланами, и умудряются не ссориться, и даже любить друг друга. На западе люди живут раздельно и видят друг друга только в интернете, и при этом умудряются обижать и обижаться, и даже ссориться и расставаться.

На востоке говорят: «Не суди о человеке, пока ты 3 месяца не походил в его обуви». Имея ввиду, что глупо судить обо всей картине, да ещё и чужой к тому же, по одному лишь крохотному пазлу, потому как он всегда криво отражается в глазах людей, смотрящих на него через призму собственного ума и прошлого опыта. На западе люди заняты тем, что постоянно пытаются примерить свои очки всем, кто попадается в их поле зрения, и очень возмущаются, если чужой костюм или чужая обувь не подходят им по размеру. И цвет у неё не тот! И вообще… что это за счастье у них такое, если у меня от одной мысли об этом постоянно что-то внутри ёкает? Какое-то оно у них неправильное, а вот моё….

И вроде бы снова радоваться надо — у всех всё разное, значит всем всего хватает и на моё никто не позарится, т.е. бояться нечего! А вот не даёт покоя чужой костюмчик непонятного цвета и кроя, и всё тут. И хочется его перекроить на свой лад или наоборот — обругать на все лады. Хотя он вроде на другом человеке надет и в карман к тебе не лезет. И вообще им хорошо вместе.

А всё равно что-то цепляет. Чужое «хорошо» вообще очень цепляет, особенно если оно не такое, как моё. А если
кто-то другой ещё и не по нынешней моде одет (а плевал он на вашу моду!), и живёт как хочет, и при этом ещё и собою доволен, то это же просто возмутительно!.. И хочется всё это цеплять и цеплять, пока бахромой весь не покроешься. А там уж и повод для новых обвинений находится — вот, мол, смотрите, как мне плохо! А чего цеплялся-то, раз плохо там? Шёл бы себе дальше своей дорогой и не трогал никого…

В своё время пытливый Карл Густав Юнг об этом много размышлял. И в итоге нашёл этому мазохизму пагубному весьма верное определение:

«Фанатизм есть признак подавленного сомнения. Если человек действительно убежден в своей правоте (в своём счастье, в своём выборе и т.п. Прим.), он абсолютно спокоен и может обсуждать противоположную точку зрения без тени негодования.» (с)

И вот, оказывается, что при более пытливом и честном взгляде, и не на других вовсе, а на самих себя, вдруг 0_b8b85_63a302d_XLвыясняется, что дело-то вовсе и не в других… и не в том, что они носЮт и как. И даже не в том, как они себя ведут при этом. А в собственной глубокой и подавленной внутренней неуверенности и неудовлетворённости, которые и заставляют постоянно нервно оглядываться на других. Которые заставляют пылко и с жаром убеждать как можно больше других людей в правильности своего мнения или выбора, чтобы посредством этого большинства уговорить в этой правильности себя самого…

Потому-то так и раздражают, и возмущают, и бесят, и за больное место цепляют те, кто, нарушив все устои и выйдя за пределы стадности, спокойно и бессовестно счастливо танцуют в своих нелепых странных костюмах, наплевав на то, как и с кем сегодня принято быть счастливыми.

#Гопали ©

28.02.2014

Добавить комментарий